Версия для слабовидящих

Школа №20

Меню сайта


Приём в школу


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа № 20» г. Оренбурга 

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета

ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга

 от 31.03.2022  № 4

УТВЕРЖДАЮ

    Директор Школы:

_________________________/ Т.Н. Винничук

Приказ №01-09/27 от 13.04.2022

 

Правила приема обучающихся в

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 20»  г. Оренбурга

 

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии, состояния здоровья, социального положения.

 

  1. Общие положения

 

   Настоящие Правила приема на обучение в ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга (далее — правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (далее — Порядок приема в школу), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 и уставом ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга (далее — школа).

1.2. Правила регламентируют прием граждан РФ (далее — ребенок, дети) в школу на обучение по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего образования (далее — адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП)), дополнительным общеразвивающим программам (далее — дополнительные общеобразовательные программы).

1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.

1.4. Школа обеспечивает прием на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам детей с ОВЗ (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории г. Оренбурга.

 2Показания для обучения по адаптированным основным

общеобразовательным программам.

2.1 Медицинскими показаниями по приему в школу являются:

  1. a) Олигофрения в степени дебильности различного генеза, в том числе дебильность и при болезни Дауна;

б) Органическая деменция негрубой степени, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга; 

в) Эпилептическая деменция (при отсутствии психотических расстройств). 

2.2 Медицинскими противопоказаниями к приему в специальную коррекционную школу являются:

  1. a) Тяжелые формы слабоумия (олигофрения в степени имбецильности и идиотии, в том числе и при болезни Дауна, органическая деменция тяжелой степени с выраженной дезадаптацией, отсутствием навыков самообслуживания);

б) Психические заболевания, при которых помимо слабоумия наблюдаются другие тяжелые нервно-психические нарушения:

- олигофрения либо органическая деменция с выраженными и стойкими психоподобными расстройствами;

- органические заболевания головного мозга с дневными либо частыми ночными судорожными припадками;

- шизофрения со стойкими психотическими расстройствами;

в) Состояния, при которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичными нарушениями функций слуха, зрения, речи, моторики; 

г) Задержка психического развития при следующих состояниях:

- остаточные явления поражений головного мозга;  педагогическая запущенность.

2.3. Администрация школы может отказать гражданам в приеме детей с ОВЗ в случае отсутствия свободных мест, условий для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, отсутствия у родителей (законных представителей) необходимых документов, подтверждающих необходимость обучения по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 3. Прием на обучение по адаптированным

основным общеобразовательным программам

3.1. Прием детей на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.

3.2. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест, либо по медицинским противопоказаниям (п 2.2).

3.3. Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.

3.4. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5. Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.

3.6. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.

3.7. Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.

Дополнительно к документам, перечисленным в разделе 5 правил, совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.

3.8. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.

4. Организация приема на обучение

4.1. Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих заключение ПМПК, путевку министерства образования Оренбургской области,  проживающих в г. Оренбурге, начинается 1июня и завершается по мере комплектования классов согласно плана приема.

4.2. Заявление на зачисление на обучение может быть принято в течение учебного года при наличии свободных мест.

4.3. Прием заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.

4.4. До начала приема в школе формируется приемная комиссия. Персональный состав приемной комиссии, лиц, ответственных за прием документов и график приема заявлений и документов, утверждается приказом директора школы.

4.5. Приказ, указанный в пункте 4.4 правил, а также положение о приемной комиссии школы размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет в течение трех рабочих дней со дня их издания.

4.6. До начала приема на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет размещается:

4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой.

5. Порядок зачисления на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам

5.1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право на выбор образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

5.2. Образец заявления о приеме утверждается директором школы до начала приема.

5.3. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.

5.4. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют документы:

-заключение ПМПК с указанием выбора программы обучения;

-путевку министерства образования Оренбургской области;

-свидетельство о рождении ребенка (подлинник+копия);

-СНИЛС ребенка  (подлинник+копия);

-справку МСЭ (при наличии), подтверждающую статус ребенка;

-ИПРА ((подлинник+копия);

-справку о регистрации ребенка в г. Оренбурге;

-медицинскую карту школьника:

-паспорт  (подлинник+копия) одного из родителей;

5.5. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять и другие документы.

5.6. Заявление о приеме на обучение и документы для приема, указанные в пункте 5.4. подаются лично.

При личном обращении заявитель обязан предъявить оригинал документов, удостоверяющих личность.

5.7. Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.

Форма заявления утверждается директором школы.

5.8. Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:

5.9. Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить и иные документы, не предусмотренные правилами.

5.10. Приемная комиссия при приеме любых заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

5.11. Приемная комиссия при приеме заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации проверяет предоставленное личное дело на наличие в нем документов, требуемых при зачислении. В случае отсутствия какого-либо документа должностное лицо, ответственное за прием документов, составляет акт, содержащий информацию о регистрационном номере заявления о зачислении и перечне недостающих документов. Акт составляется в двух экземплярах и заверяется подписями совершеннолетнего поступающего или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и лица, ответственного за прием документов, печатью школы.

Один экземпляр акта подшивается в предоставленное личное дело, второй передается заявителю. Заявитель обязан донести недостающие документы в течение 10 календарных дней с даты составления акта.

Отсутствие в личном деле документов, требуемых при зачислении, не является основанием для отказа в зачислении в порядке перевода.

5.12. При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии школы знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

5.13. Факт ознакомления совершеннолетних поступающих или родителей (законных представителей) несовершеннолетних с документами, указанными в пункте 5.12, фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.

5.14. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.

5.15. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица школы, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.

5.16. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в сроки, установленные Порядком приема в школу.

5.17. Родитель(и) (законный(е) представитель(и) ребенка или поступающий вправе ознакомиться с приказом о зачислении лично в любое время по графику работы заместителя директора школы.

5.18. На каждого ребенка, принятого в школу, за исключением зачисленных в порядке перевода из другой организации, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).