Версия для слабовидящих

Школа №20

Меню сайта


Основные сведения


Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа № 20" г. Оренбурга.

ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга  открыта 01.09.1987 года как коррекционное учреждение УШ вида для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Основная задача школы - коррекция отклонений в развитии аномальных школьников в процессе образовательной, воспитательной, профессионально-трудовой подготовки; формирование положительных качеств личности; социальная адаптация в современное общества.
Наполняемость классов-6-15 человек.

Обучение школьников осуществляется согласно адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), СИПР. В учебный план наряду с общеобразовательными предметами введены коррекционные занятия: ритмика (коррекция недостатков психофизического развития средствами музыкально-ритмической деятельности), социально-бытовая ориентировка (практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду), логопедия (коррекционно-развивающие занятия для детей, имеющих нарушения в устной и письменной речи), ЛФК (лечебная физическая культура), направленная на коррекцию физических недостатков аномальных школьников, различные факультативы (ОБЖ, основы религиозной культуры, краеведение, основы информатики, мир профессий и др.).

В школе открыты и работают классы для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (РАС, синдром Дауна и др). Классы работают по адаптированной психоразвивающей 9-ти летней программе, целью которой является социально-трудовая реабилитация и адаптация детей-инвалидов в общество.
Основой для социальной адаптации учащихся школы является трудовое обучение, которое осуществляется по следующим направлениям: обслуживающий труд (мальчики 5-7 классов), швейное дело (девочки 5-9 классов), картонажно-переплетное дело (мальчики 8-9 классов). После окончания школы выпускники могут продолжить образование в учреждениях профессионального образования города.

В школе работают группы продленного дня. Все учащиеся охвачены 2-х разовым горячим бесплатным питанием. На базе школы работают различные кружки: ИЗО, «Пешеход», вокальная  группа «Разноцветные звуки» и другие.

 

 Приоритетные направления работы школы:

-учебно-методическая работа - (специальные семинары, дефектологический всеобуч, методическое содружество специальных школ города и области);

-коррекционная работа - (клинико-психологическая диагностика, программная коррекция потенциальных возможностей по Л.С.Выготскому, лечебно-охранительный режим);

-воспитательная работа -(развитие психомоторного и сенсорного процессов, нравственно-правовое воспитание, конкурсы, экскурсии);

-работа с родителями -(родительский всеобуч, консультативно дефектологическая служба, мобильная служба посещения на дому);

-социальная защита учащихся -(группа неотложной социальной помощи, профилактическая работа с семьями, организация обучения и лечения в реабилитационных центрах).

Проблема школы «Формирование компетентной, здоровой, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе». Всю работу с детьми проводят опытные учителя и воспитатели, владеющие основами специальной педагогики и психологии, толерантности. Возникающие проблемы помогает решать  школьная психолого-медико-педагогическая социально-правовая служба, в составе которой: социальный педагог, психолог, логопед, врач-педиатр, дефектолог.  

Всего педагогов - 52
ВП – высшее педагогическое образование - 47 человек
ВН – высшее непедагогическое образование - 1 человек
СП – среднее специальное – 4 человека
Специальное образование – 48 человек (92,3 %), 46 человек (88 %) имеют квалификационные категории.