Версия для слабовидящих

Школа №20

Меню сайта


Страничка логопеда


                                            «НАМ   НЕ   НУЗЕН   ЙАГАПЕД!»

Хорошо, если ваш ребёнок начал разговаривать, может пересказать любимый мультфильм, знает несколько стихотворений и часами готов слушать любимые сказки – значит, вы счастливый родитель.

А если нет?

Прислушайтесь к своему ребёнку! Как правило, до определённого возраста у всех детей есть нарушения звукопроизношения. Недостаточно сформированный речевой аппарат не позволяет произносить сложные звуки, но ребёнок легко выходит из положения, заменяя их  на более простые по артикуляции (вместо «Ш» произносит «Т» или «С»).

Однако к 6 годам ребёнок не заменяет, а искажает сложный звук, превращая его в картавое «Р», межзубное «С» или произносит с надуванием щёк «Ш»,- пора идти  на приём к логопеду, ждать что «пройдёт само», уже нельзя. При нормальном строении и подвижности органов артикуляции такие нарушения  к этому возрасту не встречаются, если только ребёнок не подражает кому-либо из взрослых. Заметим, что обратить внимание на дефекты произношения звуков, которые сами собой не пройдут с возрастом, можно и раньше, не дожидаясь 6 лет.

Трудности чтения.

Негласным требованием для поступления в школу стало умение читать. Иногда при обучении чтению возникают затруднения, которые сами родители преодолеть не могут.

Помощь логопеда на этапе обучения чтению необходима, если ваш ребёнок:

1. Не узнаёт буквы, не может их запомнить, читает побуквенно, чтение по слогам недоступно. Такие трудности могут возникать у детей и без специфических нарушений чтения, но в норме они постепенно исчезают по мере освоения навыка и не требуют специальной помощи.

2.Читает слова или всю строку справа налево.

3. Искажает слова при чтении (читает ТОМ вместо ДОМ, «СЫПЛЁНОК» вместо «ЦЫПЛЁНОК», переставляет или добавляет звуки и слоги.

4. Читает всё правильно, но ничего не понимает в прочитанном. (сейчас довольно часто встречаются дети с таким нарушением).

Будущие затруднения в письме можно предсказать уже в дошкольном  возрасте. Если ребёнок плохо различает некоторые звуки речи на слух, если после четырёх лет – аграмматизмы, а после пяти лет в его речи есть замены звуков и  если в 5-6 лет он не владеет навыками звукового анализа слов (не может назвать первый и последующие звуки в слове, затрудняется в определение места звука в слове), если у него плохо сформированы зрительно-пространственные представления (умение определять право-лево, верх-низ), то в школе обязательно возникнут проблемы при письме.

            Уважаемые родители! Если вы заметили у ребёнка хотя бы одно из выше перечисленных отклонений, сделайте всё возможное для исправления обнаруженного недостатка и, если не удаётся сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

Логопед Махова Н.В.

 

 

Занятия  по оказанию логопедической помощи детям в нашей школе проводят:
-Махова Н.В.,
-Лытнева Э.А.,
-Власкина Л.С.,
-Макарова О.Р., 
-Ядгарова С.Ш.